Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации,
с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая
база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого,
познавательного, художественно - эстетического и социально- коммуникативного
развития ребенка.
Групповые помещения ДОУ включают:
• приемные
(оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамейками; в приемных
также размещается актуальная информация для родителей)
• групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью
для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения
игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и
дидактическими материалами)
• спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с
полным набором постельных принадлежностей)
• туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей
/для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками/, индивидуальными ящиками
для полотенец)
• буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками
для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)
На территории ДОУ расположены:
• участки для прогулок
специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами
• физкультурная площадка, оборудованная спортивным комплексом
(рукоход, лабиринт, шведская стенка, яма для прыжков, полоса препятствий).
• Цветники, газоны, деревья и кустарники.
В каждой возрастной группе имеются
дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература,
необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В образовательном процессе используются
электронные образовательные ресурсы.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные специализированные помещения - музыкальный (спортивный) зал, 2 групповых помещения
Библиотека
Средства обучения и воспитания
ДОО имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности
оснащение и оборудование:
¾учебно-методический
комплект Программы(в т. ч. комплект различных развивающих игр);
¾групповые помещения длязанятий и проектов, обеспечивающие образование
детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
¾оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей дошкольного возраста;
¾мебель, техническое оборудование (в том числе мобильный интерактивный комплекс:
мультимедиа проектор, ноутбук, экран), спортивный и хозяйственный
инвентарь,инвентарь для художественного творчества, музыкальные
инструменты.
Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной
области в групповых помещениях созданы условия для общения и совместной
деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых
сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой
вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими
интересами. На территории детского сада так же выделены зоны для общения и
совместной деятельности большими и малыми группами, в том числе для
использования методов проектирования как средства
познавательно-исследовательской деятельности детей. Групповые
пространства и прогулочные участки организованы так, что дети могут
играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые и дидактические, игры.
Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе обеспечивает
условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов
познавательной деятельности детей). Предметно-пространственная среда
обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой
возрастной группе выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для
изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей. Имеется
музыкальный зал.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа киграм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности.
Компьютерно-техническое оснащение детского сада используется для различных
целей: для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде
материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Предметно-пространственная среда в детском саду обеспечивает условия для
эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и
учебно-вспомогательных сотрудников.
Совершенствование материально-технических условий в МДОУ детский сад № 20, в т.
ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды,
осуществляется в процессе реализации основной общеобразовательной
программы. Материалы и игрушки периодически меняются, учитывая
воспитательные, образовательные, развивающие задачи и индивидуальные
особенности детей.В течение учебного года, по мере финансирования,
приобретаются методические и дидактические пособия, учебное и спортивное
оборудование и пр.
Средства обучения и воспитания обеспечиваютреализацию принципа
наглядности и содействуют повышению эффективности образовательного процесса.
Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов
воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОО.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
В детском саду имеются следующие виды средств
обучения и воспитания:
1.Печатные(методические и
дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
энциклопедии и др.)
2.Электронныеобразовательные
ресурсы(образовательные мультимедийные презентации, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
3.Аудиовизуальные(презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4.Наглядные плоскостные(плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5.Демонстрационные(гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
6.Учебные приборы(компас, барометр,
колбы, глобус и т.д.)
7.Спортивное оборудование(гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
8.Оборудование
музыкального зала(музыкальные инструменты, музыкальный центр, костюмы и
др.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных
и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
-учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
-сотворчество
педагога и обучающегося;
-приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и детей с
ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Отсутствие
компьютерного класса не позволяет обеспечить доступ обучающихся к электронным
образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ ДС № 20 функционирует с 1963 года.
Расположен в одноэтажном здании, общая
площадь 539,4 кв.м.
Юридический адрес: 666771, Иркутская
область, Усть-Кутский р-он, п.Ручей ул. Школьная, 9.
Телефон 8(395)65 7-11-43
МДОУ имеет следующиеусловия,
обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание:
- возможность беспрепятственного входа
на территорию;
- возможность самостоятельного
передвижения по территории и зданию детского сада;
- сопровождение работниками детского
сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории
объекта.
Архитектурные особенности здания не
предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений,
обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений,
приспособлений для туалета, душа, кроватей и матрасов специализированного
назначения,тактильных плиток, напольных метокв ДОУ нет.
Здание оснащено системой противопожарной
сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.